Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 11.12.2018, 13:56

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Строительная химия
  • Антиснег. Антилёд
  • Пенообразователи
  • Формы для т/плитки
  • Безвзрывное разрушение
  • Cutting Wand
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Отчёт


    ОТЧЕТ о проведении эксперимента по применению бишофита, в качестве пылеподавителя на гравийных дорогах.

    «Разработка и внедрение технологии стабилизации и обеспыливания гравийных дорог с  применением хлористого магния»

    1. Цель проекта.
    Целью данного проекта является разработка технологии снижения уровня запыленности гравийных дорог, что, свою очередь приведет к:
    •    уменьшению вредного воздействия на здоровье жителей прилегающих к дороге населенных пунктов;
    •    снижению количества дорожно-транспортных происшествий;
    •    уменьшению потерь строительного грунта, которые происходят при выносе пылеватых частиц с покрытия.

    2. Свойства MgCl2 (хлористого магния).
    Хлористый магний – это соль. Производится промышленным способом из природных рассолов. Может продаваться в виде прозрачного раствора, белых хлопьев или гранул.
    Три важных свойства кальций хлористого обеспечивают множество способов его применения:
    •    первое свойство - способность растворяться, притягивая влагу из воздуха.
    •    второе – гигроскопичность, сильная способность впитывать влагу, не превращаясь при этом в жидкость. Эта способность притягивать влагу даже из относительно сухого воздуха обеспечивает оптимальную влажность дорожного покрытия. Вода связывает пылеватые частицы, обеспечивая определенную стабилизацию и предотвращая образование пыли.
    третье важное свойство – это экзотермия, т.е. выделение тепла при растворении. Это свойство позволяет использовать хлористый кальций как противогололедный агент.

    3.Технология производства обеспыливания с применением хлористого магния.
    MgCl2 может быть распределен по поверхности дороги во время или после профилирования, в любое время года. Наилучшие результаты наблюдаются при весеннем производстве работ, когда дорога и так достаточно увлажнена. В состав работ необходимо включить добавление гравийного материала (по необходимости) и исправление поперечного профиля дороги. Наилучшая форма поперечника – двускатный с уклоном 40% от оси к обочине.
    Требуемая норма распределения соли зависит от интенсивности дорожного движения и ширины проезжей части, а также от близости леса, направления дороги, земляного основания, дорожной конструкции и качества материала слоя износа.
    При составлении инструкций по распределению соли на дорожной поверхности необходимо принимать во внимание влияние всех выше перечисленных факторов. В табл. в качестве факторов, определяющих рекомендуемые нормы распределения соли, представлены только ширина проезжей части и интенсивность дорожного движения. Однако требуемая норма соли может быть больше при обработке открытых участков или вблизи жилых зданий, или ферм по выращиванию ягод и зерновых культур. Соответственно, требуемая норма может быть меньше в лесистой местности, на участках с тонкими конструктивными слоями и при капиллярном земляном основании.

     Интенсивность движения, авт/сутки
     Ширина проезжей части, м
     Нормы расхода хлористого магния, т/км
     хлопья
     гранулы
     100 7 1,91,54
     250 7 3,93,08
     500 8 6,525,36

    Работы по обеспыливанию на экспериментальном участке проводились 31 мая 2005 года. Во время производства работ принято решение рассыпать 3 тонны на км, что составляет 0,438 кг на 1 м2. В данном случае норма расхода ниже требуемой, но по результатам эксперимента её оказалось достаточной для летнего сезона.

    4. Технология работ по обеспыливанию участка автомобильной дороги состоит из нескольких этапов.

    1 этап. Поливка водой.
    Для того, что соль не уносилась с участка дороги необходимо смочить покрытие перед рассыпкой хлористого кальция. Количество проходов зависит от степени увлажнения покрытия, во время проведения эксперимента на участке с 226 по 227 км была выполнена поливка водой в 2 прохода по каждой полосе, так как недавно шел дождь, поэтому покрытие уже было достаточно увлажнено. В случае сухой погоды количество проходов следует увеличить для достижения наилучшего результата.

    2 этап. Распределение хлористого магния.
    Распределение соли проводилось при помощи обычной машины распределителя.
    При распределении материала следует учесть, что расход материала достаточно большой, поэтому необходимо максимально открыть заслонки, иначе количество проходов увеличится. При правильном распределении необходимо 2 прохода по каждой полосе.

    3 этап. Увлажнение хлористого магния.
    Дорожную поверхность нужно опрыскать водой с тем, чтобы обеспечить лучшую растворимость соли в слое износа., а также для наиболее лучшего сцепления материала и его смешивания с покрытием после его распределение. После полива водой гранулы растворяются и в дальнейшем лучше контактируют с водой.
    Рекомендуемое количество проходов 2, но в зависимости от реальных условий количество может быть уменьшено или увеличено.

    4 этап. Перемешивание материала, грейдерование.
    После распределения, слой износа перемешивают с солью так, что бы не было свободно находящихся частиц хлоридов. Во время грейдерования частицы магний хлора перемешиваются с верхним слоем образую однородный слой, который, как показал эксперимент, в дальнейшем темнеет и визуально отличается от других необработанных участков. Во время планировки необходимо уделить внимание тому, чтобы не оставалось высоких кромок, которые препятствуют водоотводу. Количество основных проходов равно 2, остальные проходы необходимы, для того чтобы убрать оставшиеся изъяны, если таковые имеются.

    5 этап. Уплотнение.
    От уплотнения слоя износа зависит то, как долго слой износа сохранит хорошее состояние, и сколько минерального материала оторвется. После уплотнения слоя износа с оптимальной рассчитанной влажностью он хорошо выдерживает дорожное движение, дождь и длительные периоды без дождя. Следовательно, уплотнение слоя износа необходимо выполнять тщательно, не обращая внимания на нехватку средств для осуществления уплотнения. Однако отдельное использование пневмоколесного дорожного катка или катка с гладкими вальцами является неэкономичным. В случае с экспериментальным участком были использованы самосвалы в 4 прохода.

    5. Дополнительное обеспыливание.
    На дорогах с высокой интенсивностью движения или на открытых участках может потребоваться дополнительная обработка солью в летний период. Нормы распределения соли при дополнительном обеспыливании в летний период меньше применяемых весной. Если на дорожной поверхности наблюдается появление выбоин и выпотевания, что требует выполнения профилирования, то дополнительная обработка солью осуществляется в виде перемешивания соли с материалом слоя износа. В противном случае, обеспыливание
    выполняется путем распределения соли по дорожной поверхности, при котором хлористый магний распределяют по поверхности, не перемешивая с минеральным материалом.
    Дополнительное обеспыливание, особенно при использовании сухой соли, производится сразу
    же после дождя с тем, чтобы уменьшить требуемое количество воды для увлажнения поверхности.
    Также для дополнительного обеспыливания можно использовать соляной раствор, применяемый таким же образом, как в весенний период.
    Норма расхода соли при дополнительном обеспыливании определяется отдельно для каждого конкретного случая. Если дополнительное обеспыливание приходится выполнять весной, то необходимо использовать столько соли, чтобы хватило до осени.

    6. Безопасность и ликвидация последствий.

    Хлористый магний и его растворы создают некоторые проблемы при использовании, подобно всем солям. Попадание твердого материала в глаза может  раздражение. Продолжительный контакт раствора с кожей может
    спровоцировать небольшой ожог. Правильное хранение, чистота и осторожность плюс использование защитных очков – этого достаточно для предотвращения вреда здоровью.
    Если произошел крупный по площади воздействия и продолжительности контакт кожи и соли, необходимо промыть пораженный участок под струей чистой воды.
    При попадании соли в глаза их необходимо промывать как минимум в течение 15 минут.
    Осторожность нужна при смешивании хлопьев или гранул с водой, т.к. хлористый магний при растворении выделяет тепло при растворении хлопьев в сильнойконцентрации температура может подниматься на 31’ С, при растворении гранул при тех же условиях температура может подниматься на 70’С. Всегда используйте только
    холодную воду для растворения хлористого кальция, чтобы предотвратить вскипание раствора. В плотно закрытой емкости такой подъем температуры может привести к подъему давления, и, как следствие, к разрыву емкости и разбрызгиванию раствора.
    Если произошла утечка, необходимо предотвратить попадание большого количества раствора соли в водоемы с питьевой водой, а также на растения и кустарники.  Разбавление достаточно большим количеством воды может снизить концентрацию раствора до безопасной.
    По этим же причинам необходимо проявлять осторожность при очистке смесительного и распределительного оборудования.


    7. Коррозия и порча оборудования.
    После распределения и смешивания с материалом дорожной одежды, степень концентрации хлористого магния становится очень низкой. Соль остается в дорожной одежде, и прямого контакта с транспортом или окружающей природой не происходит. По этой причине, концентрация раствора хлористого магния намного ниже, чем при использовании сухой соли для зимнего содержания, когда она просто рассыпается по дороге. Если правильно выполняется распределение, увлажнение и смешивание, то никакого вреда здоровью, автомобилям или окружающей среде не наносится.

    8. Выводы.
    После проведения эксперимента по обеспыливанию на участке автомобильной дороги, анализа выполненных работ и последующего мониторинга можно сделать следующие выводы и рекомендации:
    •    специалистами ДЭУ были выполнены работы по определению наличия пыли на данном участке, для этого помимо визуального наблюдения были проведения замеры количества пыли при помощи ШМ. Результаты измерений показали, что после проведения обеспыливания на данном участке количество пыли значительно сократилось;
    •    анализ проб воды на хлориды выполненный до и после эксперимента показал, что использование хлорида магния на данном участке никак не отразился на водных ресурсах;
    •    при распределении соли следует иметь ввиду что количество материала рассыпаемого на дорогу довольно большое, и в связи с этим следует правильно отрегулировать подачу материала для избежания увеличения количества проходов;
    •    во время эксперимента расход соли на 1 м2 было уменьшено на 40 %, что в принципе не отразилось на результате выполненных работ, но следует отметить, что последний месяц эффективность обеспыливания на данном участке снизилась по сравнению с началом летнего сезона. Но все же работ по дополнительному обеспыливанию не потребовалось. То есть указанные нормы расхода соли на 1 км, приведенные в таблице 2, можно сократить (данные рекомендации даны американскими специалистами) при условии, что при необходимости будет проведено дополнительное обеспыливание;
    •    визуальный осмотр в течение летнего сезона показал, что проведенное обеспыливание дало хорошие результаты, особенно в сравнении с другими участками и проезжая по автомобильной дороге в стекле заднего вида в отличие от остальных участков поднятие облака пыли не наблюдалось;
    •    таким образом, эксперимент по обеспыливанию дал положительный результат, и поставленные задачи были решены. Следовательно, мероприятия по проведению обеспыливания гравийных дорог являются эффективными, и их следует рекомендовать к дальнейшему применению.